ВНЕ ЗОНЫ КОНФЛИКТА

Білім
1 250 Views

ИЛИ О ВНЕДРЕНИИ МЕТОДОВ КРИТЕРИАЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ В СФЕРЕ ПРОФТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Одним из основных факторов успешного создания в Казахстане образовательной модели и инфраструктуры ТиППО является адекватность содержания образовательных программ запросам развивающейся экономики страны имеждународным требованиям.

Соответственно, внедрение новых образовательных программ, разработанных НАО «Холдинг «Кәсіпқор» на основе модульно-компетентностного подхода, связано с обновлением содержания ТиПО – одного из ключевых направлений обеспечения качества подготовки кадров. В связи с этим в индустриально-техническом колледже Шымкента холдингом был организован курс по повышению квалификации преподавателей на тему «Внедрение методов критериального оценивания в процессе обучения организаций технического профессионального образования».

Развитие образовательных процессов в современном обществе, огромный опыт педагогических инноваций, учреждения технического и профессионального образования, результаты психолого-педагогических исследований постоянно требуют обобщения и систематизации. Одним из средств решения этой проблемы является технологический подход, применение понятия «технология» к сфере образования, педагогическим процессам. Качество обучения в колледже находится в непосредственной зависимости от педагогической технологии, кото-рая должна быть принята для реализации педагогической за-дачи и достижения поставленных целей. Внедрение новых образовательных (педагогических) технологий является обязательным условием реализации компетентностного, личностно-ориентированного подходов, при гуманизации и технологизации образования.

На основе подхода американских психологов, а также иссле-дований российского ученого В.Беспалько была разработана технология критериально-ориентированного обучения, которую также называют технологией полного усвоения, т.к. ее исходной установкой является то, что все учащиеся способны усвоить необходимый учебный материал.

Гуманность технологии критериального оценивания заключается в том, что, варьируя виды заданий, формы их предъявлений, виды совместной работы с учащимися, критерии оценивания и их дескрипторы, можно добиться достижения наивысшего уровня критериальной шкалы, без чего невозможно дальнейшее полноценное обучение и развитие личности.

Основной идеей технологии критериального оценивания является создание условий и возможностей для активизации учебно-познавательной деятельности учащихся, усиления их мотивации к учебе и самостоятельной работе, повышения объективности и валидности оценки их учебных достижений. В качестве таких условий выступает критериальная организация оценивания успешности обучения учащихся, систематическое отслеживание уровня их достижений.

Критериальное оценивание способствует снижению тревожности ученика, формированию положительной мотивации. Обстоятельство, что оценки, получаемые за промежуточную работу, не выставляются в журнал, превращает эту работу в осмысленную деятельность по наращиванию своих знаний. Учитель превращается из сурового судьи в заинтересованного помощника и консультанта. Между учителем и учеником исчезает зона конфликта, оценивание превращается в совместную работу по критериям принятым обеими сторонами. Открытость, прозрачность самого процесса оценивания, возможность высказать свою точку зрения помогают ученику стать настоящим субъектом своего обучения.

Гулнар ЕЛБАСИЕВА,

председатель ПЦК иностранных языков политехнического колледжа

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *