О повышении качества государственных услуг в своем Послании к народу Казахстана «Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни» говорил Президент Казахстана Н. Назарбаев. Этот пункт мы взяли за основу в работе коллектива Департамента государственных доходов, а самосовершенствование – его главным принципом. Это важный аспект противодействия коррупции и повышения доверия граждан к деятельности госорганов.
В целях борьбы с коррупцией нами был разработан ряд мероприятий. В целом в 2019 году 80%, а в 2020 не менее 90% государственных услуг должно быть переведено в электронный формат. Следует добиваться снижения прямых контактов госслужащих с населением в рамках предоставляемых услуг. Примером стало введение с 1 января 2018 года автоматизированной системы таможенного оформления «Астана-1».
На сегодняшний день данная программа позволяет предпринимателям работать дистанционно, без контакта с должностными лицами, занимающимся таможенным оформлением. Первоочередной задачей для себя мы считаем воспитание чувства долга и патриотизма у должностных лиц, создание атмосферы неприятия и непримиримости к коррупционным проявлениям, руководствуясь государственными интересами, положениями Этического Кодекса государственного служащего, создания в коллективе здоровой морально-психологической атмосферы.
Поставленные Главой государства в Послании задачи накладывают на работников органов государственных доходов серьезную ответственность и требует четкой координации действий по обеспечению повышения благосостояния граждан нашей страны, где для достижения намеченных целей государством созданы все необходимые условия.
Ж. МЕРБЕКОВ,
главный специалист таможенного поста «Шымкент-центр таможенного оформления» ДГД по г. Шымкент.