ЦИФРОВИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: БУДУЩЕЕ НАЧАЛОСЬ СЕГОДНЯ

Білім
1 226 Views

Онлайн-учебники, облачная система обучения, виртуальные лаборатории, персональный ID каждому ученику, открытый образовательный контент– все это ждет образование Казахстана в самом ближайшем будущем. Цифровизация,на которую страна взяла курс – один из ведущих трендов в процессере формирования этой сферы.

Развитие информатизации в системе среднего образования, автоматизация процессов управления образования, подготовка IT-специалистов – вот три кита, основываясь на которых будет развиваться отечественное образование.

Все поставленные задачи на стадии выполнения. Так, отныне, чтобы получить направление в детский сад, совсем не обязательно выходить из дома.

В 14 городах Казахстана успешно практикуется электронная выдача направлений. Таким образом, прямые контакты и коррупционные риски сходят на нет.

«В системе образования будет полная «прозрачность и справедливость, то есть в обязательном порядке вся информация о распределении грантов в вузы, получении аттестации депутатов и многое другое будет находиться на портале в открытом доступе. Любой человек сможет их видеть и наблюдать изменения. Например, идет ли продвижение очереди в детском саду, а также кандидаты в ректорство могут посмотреть информацию.

В планах министерства – внедрение с 1 класса предмета «Информатика», активное вовлечение детей в робототехнику, начата работа по созданию сети детских технопарков и бизнес-инкубаторов.

Среди задач — обеспечить доступ к электронным дневникам и видео-урокам сельчан, включая отдаленные аулы. Процесс это непростой, но первые шаги в этом направлении делаются.

В министерстве также планируют перевод мировых учебников на казахский и русский языки, а также перевод в электронный формат лекций и проведение интерактивных занятий. Как считает министр образования и науки страны, со стороны министерства нужно проводить контроль в онлайн-режиме, чтобы видеть результаты работы в школах и детсадах через портал. Все это будет объединено в одну базу BigData, с помощью которого и будет проводиться анализ и централизация системы.

Ведомство ставит перед собой цель — разгрузить учителей от бумажной волокиты. Так, внедрены три системы, которые решают эту проблему. Это — национальная образовательная база данных (НОБД), электронный журнал (Күнделік) и облачная бухгалтерия. Последняя используется только бухгалтерами.

В остальном, прежней нагрузки учителя испытывать не будут – НОБД заполняется 2 раза в год, а Кунделик заполняется, как обычный журнал.

Электронный документооборот поможет легче адаптироваться к новым образовательным стандартам, считают в МОН РК

По данным МОН на базе трех специальностей внедрен предмет «Информационно-коммуникационные технологии», формирующий у студентов базовые знания использования ИКТ на практике в рамках выбранной профессии. Также запланированы мероприятия по актуализации образовательных программ на основе профессиональных стандартов и требований рынка труда по новым востребованным направлениям, таким как аналитика данных, роботостроение, нанотехнологии, а также по подготовке разработчиков высокой квалификации по таким технологиям, как: искусственный интеллект, интернет- вещей, блокчейн, BIM-технологии и др. На сегодняшний день подготовка ИКТ-специалистов для отраслей экономики в Казахстане ведется в 89 высших учебных заведениях по 11 специальностям и в 318 организациях технического и профессионального образования по 5 специальностям.

Вот и выпускники политехнического колледжа квалификации техник-программист могут работать в любой организации, работающей на ПК, кроме того, работы оператора ПЭВМ, по обеспечению программами видео и аудионаблюдения, прикладными, бухгалтерскими программам, мессенджерами, системы противопожарного механизма, работы с операционными системами, с большими и средними базами сведений, установкой серверов и работой с ними, вести контроль за дополнительными наружными и внутренними устройствами, защиту компьютеров от внешних и сетевых вирусов, Web программиста, компьютерного дизайнера и проектировщика, в работе с малыми и большими компьютерными классами, а также выполнять работы создания программ любого объема и сайтов.

Итак, цифровой Казахстан – это будущее, в котором каждый житель страны, с помощью своего смартфона совершает десятки важных манипуляций. И при этом не тратит на это самые ценные ресурсы – время и энергию. Это будущее началось уже сегодня.

М. МУСАЕВА,

преподаватель политехнического колледжа департамента образования г. Шымкента

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *